Средняя группа: Василёк

4—5 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Особенности организации занятий с детьми 4 – 5 лет Средняя группа.

В развитии детей 4-5 лет наиболее ярко характеризуется следующие особенности: возрастающая производительность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличивающихся участии воли в процессах воспитания, внимания, памяти. Эти условия стимулируют развитие самостоятельности.

Восприятие. Развитие речевой и звуковой систем идет разными темпами. По программе средней группы дети должны научиться улавливать ритм, рисунок мелодии, тембр голоса, силу звучания, различать и запоминать песни, стихи, прозу.

У детей 4-5 лет хорошее зрение. На расстоянии 2 метров они видят разрыв величиной 1 мм в кольце диаметром 7мм. Перед взрослыми стоит задача продолжить учить различать цвета и оттенки.

Уже в младшей группе дети узнают о том, что предметы имеют форму. К 4- ом5-ти годам ребенок должен уметь выделять отдельные измерения величины - длину, высоту, ширину и устанавливать «на глаз» отношения между 5-ю предметами по этим измерениям.

Мышление. У детей 4-5 лет мышление носит наглядно-образный характер и главная задача педагога формирование конкретных представлений.

Мышление человека - это способность к общению. Ближе к 5-ти годам дети могут называть подгруппы. входящие в общие понятия: животные, птицы, насекомые, растения.

Память. В среднем дошкольном возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания. Увеличивается объем памяти и меняется еѐ содержание. Так, пересказывая сказку, ребенок 4-5 лет, старается точно передать текст, воспроизводя не только основные значения, но и детали, прямую и

авторскую речь.

Внимание. В среднем возрасте внимание становится более устойчивым. Дети сохраняют внимание, и работоспособность в течение 20 минут.

Большое место у детей 4-5 лет занимает труд. Вместе с тем, развитие воли несовершенно. Важно формировать у детей привычку к трудовому усилию, соблюдать следующие условия:

  • Правильно определить объем работы.
  • Устранить помехи, снижающие работоспособность ребенка.
  • Формировать привычку оставлять ради работы интересное дело

Привычными должны стать ситуации, когда одни играют, а другие выполняют порученное дело.

К концу года, дети должны научиться доводить дело до конца.

Труднее организовать помощь товарищу. В начале года часть детей вообще не умеют оказывать помощь друг другу, остальным требуется напоминание.

Организации взаимоотношений детей нужно уделять особое внимание.

Обучающая программа

Обучающая Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования; включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, и дополнительный раздел. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие и физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы. 

Образовательная программа дошкольного образования на 2024-2025 учебный год

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
08.10-08.20
Утренняя гимнастика
08.20-08.25
Подготовка к завтраку
08.25-08.55
Завтрак
08.55-09.10
Игры, подготовка к непосредственно-образовательной деятельности
09.10-09.30
1 вид деятельности
09.30-09.40
Динамическая пауза
09.40-10.00
2-ой вид деятельности
10.00-10.10
Игры, самостоятельная деятельность
10.10-10.25
Второй завтрак
10.25-10.35
Подготовка к прогулке
10.35-12.10
Прогулка
12.10-12.20
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12.20-12.45
Обед
12.45-13.00
Подготовка ко сну
13.00-15.00
Дневной сон
15.00-15.15
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения
15.15-15.30
Гигиенические процедуры
15.30-15.50
Полдник
15.50-16.05
Индивидуально-подгрупповая работа, непосредственно-образовательная деятельность в кружке
16.05-16.20
Совместная деятельность педагога с детьми
16.20-17.30
Подготовка к прогулке
17.30-18.00
Вечерняя прогулка, уход домой
Меню десятидневное цикличное.
Примерное меню на день
Завтрак
Каша рисовая 200г.
Кофейный напиток 180г.
Бутерброд с маслом и сыром 33г.
Хлеб пшеничный 20г.
Второй завтрак
Яблоко 133г.
Обед
Рассолник со сметаной 200/5г.
Фрикадельки рыбные 80г.
Картофель отварной 100г.
Зелёный горошек 60г.
Кисель из яблок 180г.
Хлеб пшеничный 21
Хлеб ржаной 37
Полдник
Оладьи из печени говяжьи по-кунцевски 100г.
Рагу из овощей 100г.
Чай с сахаром 180г.
Хлеб пшеничный 20г.

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie