Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "АБВГДейка"

Содержание учебного плана

Раздел 1. Вводное.

Теория: Знакомство с Понятием  «звук» и «буква»

Практика: Игры «Слово, схема», «Звук, буква, слово», «Найди букву». 

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 2. Звук[А]

Теория: Знакомство со  звуком «А» и буквой «А» Закрепить умение определять место звука  и буквы в слове.

Практика:  Графическое изображение звука «А». Рисование матрешек, написание буквы А в клетке. Место звука и буквы в слове.

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 3. Звук[О]

Теория: Знакомство со звуком «О» и буквой О. Графическое изображение звука «О».

Практика: Рисование мячей, написание буквы «О» в клетке. Игра «Схема-слово».

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 4. Звук[У]

Теория: Знакомство со звуком «У» и буквой У. Графическое изображение звука «У».

Практика: Рисование крючков, написание буквы «У». Игра «Соедини правильно».

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 5. Звуки[И],[Й]

Теория: Знакомство со звуками [И],[Й].

Практика: Написание букв в тетради.  Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Предмет, схема, слово».

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 6. Длинные и короткие слова

Теория: Знакомство с длинными и короткими словами.

Практика: Закрепление пройденного материала. Игры «Кто катается на карусели», «Какой звук потерялся», «Допиши правильно», «Разгадываем ребусы», «Отгадываем загадки».

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 7. Звук[Ы]

Теория: Знакомство со звуком «Ы».

Практика: Графическое изображение звука «Ы». Игры «Слово, схема», «Ну-ка, буква, отзовись».

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 8. Звуки[Н],[НЬ]

Теория: Знакомство со звуками «Н», «Нь».

Практика:  Написание  буквы «Н». Игры «Соедини правильно», «Подскажи словечко», «Слово, схема, предмет».

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 9. Звуки[С],[СЬ] Звуки[С] -[З]

Теория: Знакомство со звуками  «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквами З-С.

Практика: Написание букв З-С. Чтение слогов. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Допиши и прочитай». Фонетический разбор слов.

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 10. Звуки [К], [КЬ]

Теория: Знакомство со звуками  «К», «Кь». Буквой «К»

Практика: Написание буквы «К». Игры «Подскажи словечко», «Слово, схема». Составление предложения и его графическая запись.

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 11. Звуки [Т],[ТЬ]

Теория: Знакомство со звуками  «Т», «Ть». Буквой «Т»

Практика: Написание буквы «Т». Игры «Загадки и отгадки», «Узнай, какой звук потерялся»

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 12. Звуки [Л],[ЛЬ]

Теория: Знакомство со звуками  «Л», «Ль». Буквой «Л»

Практика: Написание буквы Л, чтение слогов. Игры «Схема-слово», «Раздели правильно». Графическое изображение звука «Л».

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 13. Звуки [Р],[РЬ]

Теория: Знакомство со звуками  «Р», «Рь». Буквой «Р»

Практика: Написание буквы Р, чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения. Игры «Подскажи словечко», «Закрась правильно», «Слова и слоги».

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 14. Звуки [В],[ВЬ]

Теория: Знакомство со звуками  «В», «Вь». Буквой «В»

Практика: Написание буквы Р. Чтение слогов. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Допиши и прочитай». Фонетический разбор слов.

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 15. Звуки [Е],[Ё]

Теория:  Знакомство со звуками  «Е», «Ё». Буквами  «Е», «Ё».

Практика: Написание букв Е, Ё. Чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Составление предложения и его графическая запись. Игры «Слушай, смотри, пиши», «Буквы рассыпались», «Подскажи словечко».

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 16. Звуки [П],[ПЬ]

Теория: Знакомство со звуками  «П», «Пь». Буквой «П»

Практика: Написание буквы П. Чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Предмет, схема, слово».

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 17. Звуки [М], [МЬ]

Теория: Знакомство со звуками  «М», «Мь». Буквой «М»

Практика: Написание буквы М, чтение слогов. Графическое изображение звука «М». Игры «Загадки и отгадки», «Слоговые домики». Чтение слов «мама», «мыло». Знакомство с ударением.

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 18. Звуки [З],[ЗЬ] Звуки[ З]-[С]

Теория: Знакомство со звуками  «З», «Зь». Буквой «З»

Практика: Написание букв З-С. Чтение слогов. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Допиши и прочитай». Фонетический разбор слов.

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 19. «Буква Ээ».

Теория: Знакомство со звуком  «Э». Буквой «Э»

Практика: Написание буквы Э в клетке. Игры «Закончи предложение», «Напиши правильно», «Кто больше».

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 20. Звук [Я]

Теория: Знакомство со звуком  «Я». Буквой «Я»

Практика: Написание буквы Я, чтение слогов, знакомство с твердыми и мягкими согласными. Игры «Загадки и отгадки», «Как зовут девочку». Чтение предложения и его графическая запись.

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 21. Звуки [Г],[ГЬ] Звуки [К] -[Г]

Теория: Знакомство со звуками  «Г», «Гь». Буквой «Г»

Практика: Написание букв Г-К. Чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Слово, схема». Составление предложения и его графическая запись.

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 22. Звуки [Г],[ГЬ] Звуки [К] -[Г]

Теория: Знакомство со звуками  «Г», «Гь». Буквой «Г»

Практика: Написание букв Г-К. Чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Слово, схема». Составление предложения и его графическая запись.

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 23. Звук [Ч]

Теория: Знакомство со звуком  «Ч»

Практика: Написание буквы «Ч».  Чтение слогов, стихотворения. Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Фонетический разбор слов.

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 24. Звук [Ш]

Теория: Знакомство со звуком  «Ш»

Практика: Написание буквы «Ш». Чтение слов, стихотворения, фонетический разбор слов. Игры «Буква потерялась», «Слово, схема», «Допиши слово». 

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 25. Звук [Ж]

Теория: Знакомство со звуком  «Ж»

Практика: Написание буквы «Ж». Чтение слогов. Игры «Соедини правильно», «Подскажи словечко», «Слово, схема, предмет».

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 26. «Слова–друзья»

Теория: «Слова-друзья».

Практика: Игры «Кто катается на карусели», «Какой звук потерялся», «Допиши правильно», «Разгадываем ребусы», «Отгадываем загадки».

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 27. Звук [Х]

Теория: Знакомство со звуком  «Х»

Практика: Написание буквы «Х». Чтение слогов, слов, предложения. Игры «Подскажи словечко», «Закончи предложение».

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 28. Звук [Ю]

Теория: Знакомство со звуком  «Ю»

Практика: Написание буквы «Ю». Игры «Кто катается на карусели», «Какой звук потерялся», «Допиши правильно», «Разгадываем ребусы», «Отгадываем загадки».

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 29. Звук [Ц]

Теория: Знакомство со звуком  «Ц»

Практика: Написание буквы «Ц». Чтение слогов, стихотворения. Игры «Загадки и отгадки», «Буквы рассыпались».

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 30. Звук [Э]

Теория: Знакомство со звуком  «Э»

Практика: Написание буквы «Э». Игровые упражнения «Допиши буквы и прочитай слова», «Составь и допиши предложения». Игра «Подскажи словечко».

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 31. Звук [Щ]

Теория: Знакомство со звуком  «Щ»

Практика: Написание буквы «Щ». Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Фонетический разбор слов.

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 32. Звуки [Ф],[ФЬ]

Теория: Знакомство со звуками  «Ф», «Фь». Буквой «Ф»

Практика: Игровые упражнения «Допиши буквы и прочитай слова», «Составь и допиши предложения». Игра «Подскажи словечко».

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 33. «Длинные и короткие слова»

Теория:

Практика:

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 34. Звуки  буква

Теория: Повторение звуки и буква.

Практика: Игры «Звук потерялся», «Как зовут мальчика», «Закрась правильно», «Звук и буква».

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 35. Звуки и буквы Ж-Ш.  Чтение слогов,  слов

Теория: Повторение. Звуки и буквы Ж-Ш.  Чтение слогов,  слов

Практика: Написание букв Ж-Ш. Чтение слогов, слов.

Формы контроля: Практическое задание.

Раздел 36. Итоговая диагностика «Выявление уровня  развития   звуко - буквенного анализа»

Теория: Диагностика «Выявление уровня  развития   звуко - буквенного анализа»

Практика: Чтение стихотворения, знакомство с алфавитом. Игровые упражнения «Допиши буквы и прочитай слова», «Составь и допиши предложения». Игра «Подскажи словечко».

Формы контроля: Тестирование. Практическое задание.

Программа занятий

Для прочного усвоения материала  используются рабочие тетради на печатной основе с игровыми  заданиями для ребенка, которые обеспечивают наглядно-практические действия  ребенка  по  усвоению  программного материала:

- Колесникова Е.В. От  А  до Я(звуки и буквы)/ рабочаятетрадьдлядетей5-7 лет.

- Колесникова Е.В. Запоминаю буквы / рабочая тетрадь для детей 5-7лет.

    Все  задания, предлагаемые  для  выполнения  ребенком,  приспособлены к детскому развитию, создают эмоциональный фон, при котором дети эффективнее усваивают  учебный материал.

Образовательный процесс строится  в соответствии с учебными планами в группе воспитанников одного возраста 

Форма проведения занятия – групповая с индивидуальным подходом к каждому учащемуся.

Виды занятий: деловые и ролевые игры, тематические занятия, выполнение самостоятельной работы.

           В соответствии с пунктом 17 Приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. №629 в программе «Всезнайка» предусмотрено ежегодное обновление с учётом развития технологий, науки, культуры и т.д. Изменения вносятся в содержание программы, совершенствуются формы проведения занятий и др.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie