Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "АБВГДейка"




Содержание учебного плана
Раздел 1. Вводное.
Теория: Знакомство с Понятием «звук» и «буква»
Практика: Игры «Слово, схема», «Звук, буква, слово», «Найди букву».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 2. Звук[А]
Теория: Знакомство со звуком «А» и буквой «А» Закрепить умение определять место звука и буквы в слове.
Практика: Графическое изображение звука «А». Рисование матрешек, написание буквы А в клетке. Место звука и буквы в слове.
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 3. Звук[О]
Теория: Знакомство со звуком «О» и буквой О. Графическое изображение звука «О».
Практика: Рисование мячей, написание буквы «О» в клетке. Игра «Схема-слово».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 4. Звук[У]
Теория: Знакомство со звуком «У» и буквой У. Графическое изображение звука «У».
Практика: Рисование крючков, написание буквы «У». Игра «Соедини правильно».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 5. Звуки[И],[Й]
Теория: Знакомство со звуками [И],[Й].
Практика: Написание букв в тетради. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Предмет, схема, слово».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 6. Длинные и короткие слова
Теория: Знакомство с длинными и короткими словами.
Практика: Закрепление пройденного материала. Игры «Кто катается на карусели», «Какой звук потерялся», «Допиши правильно», «Разгадываем ребусы», «Отгадываем загадки».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 7. Звук[Ы]
Теория: Знакомство со звуком «Ы».
Практика: Графическое изображение звука «Ы». Игры «Слово, схема», «Ну-ка, буква, отзовись».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 8. Звуки[Н],[НЬ]
Теория: Знакомство со звуками «Н», «Нь».
Практика: Написание буквы «Н». Игры «Соедини правильно», «Подскажи словечко», «Слово, схема, предмет».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 9. Звуки[С],[СЬ] Звуки[С] -[З]
Теория: Знакомство со звуками «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквами З-С.
Практика: Написание букв З-С. Чтение слогов. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Допиши и прочитай». Фонетический разбор слов.
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 10. Звуки [К], [КЬ]
Теория: Знакомство со звуками «К», «Кь». Буквой «К»
Практика: Написание буквы «К». Игры «Подскажи словечко», «Слово, схема». Составление предложения и его графическая запись.
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 11. Звуки [Т],[ТЬ]
Теория: Знакомство со звуками «Т», «Ть». Буквой «Т»
Практика: Написание буквы «Т». Игры «Загадки и отгадки», «Узнай, какой звук потерялся»
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 12. Звуки [Л],[ЛЬ]
Теория: Знакомство со звуками «Л», «Ль». Буквой «Л»
Практика: Написание буквы Л, чтение слогов. Игры «Схема-слово», «Раздели правильно». Графическое изображение звука «Л».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 13. Звуки [Р],[РЬ]
Теория: Знакомство со звуками «Р», «Рь». Буквой «Р»
Практика: Написание буквы Р, чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения. Игры «Подскажи словечко», «Закрась правильно», «Слова и слоги».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 14. Звуки [В],[ВЬ]
Теория: Знакомство со звуками «В», «Вь». Буквой «В»
Практика: Написание буквы Р. Чтение слогов. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Допиши и прочитай». Фонетический разбор слов.
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 15. Звуки [Е],[Ё]
Теория: Знакомство со звуками «Е», «Ё». Буквами «Е», «Ё».
Практика: Написание букв Е, Ё. Чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Составление предложения и его графическая запись. Игры «Слушай, смотри, пиши», «Буквы рассыпались», «Подскажи словечко».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 16. Звуки [П],[ПЬ]
Теория: Знакомство со звуками «П», «Пь». Буквой «П»
Практика: Написание буквы П. Чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Предмет, схема, слово».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 17. Звуки [М], [МЬ]
Теория: Знакомство со звуками «М», «Мь». Буквой «М»
Практика: Написание буквы М, чтение слогов. Графическое изображение звука «М». Игры «Загадки и отгадки», «Слоговые домики». Чтение слов «мама», «мыло». Знакомство с ударением.
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 18. Звуки [З],[ЗЬ] Звуки[ З]-[С]
Теория: Знакомство со звуками «З», «Зь». Буквой «З»
Практика: Написание букв З-С. Чтение слогов. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Допиши и прочитай». Фонетический разбор слов.
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 19. «Буква Ээ».
Теория: Знакомство со звуком «Э». Буквой «Э»
Практика: Написание буквы Э в клетке. Игры «Закончи предложение», «Напиши правильно», «Кто больше».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 20. Звук [Я]
Теория: Знакомство со звуком «Я». Буквой «Я»
Практика: Написание буквы Я, чтение слогов, знакомство с твердыми и мягкими согласными. Игры «Загадки и отгадки», «Как зовут девочку». Чтение предложения и его графическая запись.
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 21. Звуки [Г],[ГЬ] Звуки [К] -[Г]
Теория: Знакомство со звуками «Г», «Гь». Буквой «Г»
Практика: Написание букв Г-К. Чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Слово, схема». Составление предложения и его графическая запись.
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 22. Звуки [Г],[ГЬ] Звуки [К] -[Г]
Теория: Знакомство со звуками «Г», «Гь». Буквой «Г»
Практика: Написание букв Г-К. Чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Слово, схема». Составление предложения и его графическая запись.
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 23. Звук [Ч]
Теория: Знакомство со звуком «Ч»
Практика: Написание буквы «Ч». Чтение слогов, стихотворения. Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Фонетический разбор слов.
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 24. Звук [Ш]
Теория: Знакомство со звуком «Ш»
Практика: Написание буквы «Ш». Чтение слов, стихотворения, фонетический разбор слов. Игры «Буква потерялась», «Слово, схема», «Допиши слово».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 25. Звук [Ж]
Теория: Знакомство со звуком «Ж»
Практика: Написание буквы «Ж». Чтение слогов. Игры «Соедини правильно», «Подскажи словечко», «Слово, схема, предмет».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 26. «Слова–друзья»
Теория: «Слова-друзья».
Практика: Игры «Кто катается на карусели», «Какой звук потерялся», «Допиши правильно», «Разгадываем ребусы», «Отгадываем загадки».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 27. Звук [Х]
Теория: Знакомство со звуком «Х»
Практика: Написание буквы «Х». Чтение слогов, слов, предложения. Игры «Подскажи словечко», «Закончи предложение».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 28. Звук [Ю]
Теория: Знакомство со звуком «Ю»
Практика: Написание буквы «Ю». Игры «Кто катается на карусели», «Какой звук потерялся», «Допиши правильно», «Разгадываем ребусы», «Отгадываем загадки».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 29. Звук [Ц]
Теория: Знакомство со звуком «Ц»
Практика: Написание буквы «Ц». Чтение слогов, стихотворения. Игры «Загадки и отгадки», «Буквы рассыпались».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 30. Звук [Э]
Теория: Знакомство со звуком «Э»
Практика: Написание буквы «Э». Игровые упражнения «Допиши буквы и прочитай слова», «Составь и допиши предложения». Игра «Подскажи словечко».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 31. Звук [Щ]
Теория: Знакомство со звуком «Щ»
Практика: Написание буквы «Щ». Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Фонетический разбор слов.
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 32. Звуки [Ф],[ФЬ]
Теория: Знакомство со звуками «Ф», «Фь». Буквой «Ф»
Практика: Игровые упражнения «Допиши буквы и прочитай слова», «Составь и допиши предложения». Игра «Подскажи словечко».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 33. «Длинные и короткие слова»
Теория:
Практика:
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 34. Звуки буква
Теория: Повторение звуки и буква.
Практика: Игры «Звук потерялся», «Как зовут мальчика», «Закрась правильно», «Звук и буква».
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 35. Звуки и буквы Ж-Ш. Чтение слогов, слов
Теория: Повторение. Звуки и буквы Ж-Ш. Чтение слогов, слов
Практика: Написание букв Ж-Ш. Чтение слогов, слов.
Формы контроля: Практическое задание.
Раздел 36. Итоговая диагностика «Выявление уровня развития звуко - буквенного анализа»
Теория: Диагностика «Выявление уровня развития звуко - буквенного анализа»
Практика: Чтение стихотворения, знакомство с алфавитом. Игровые упражнения «Допиши буквы и прочитай слова», «Составь и допиши предложения». Игра «Подскажи словечко».
Формы контроля: Тестирование. Практическое задание.
Программа занятий
Для прочного усвоения материала используются рабочие тетради на печатной основе с игровыми заданиями для ребенка, которые обеспечивают наглядно-практические действия ребенка по усвоению программного материала:
- Колесникова Е.В. От А до Я(звуки и буквы)/ рабочаятетрадьдлядетей5-7 лет.
- Колесникова Е.В. Запоминаю буквы / рабочая тетрадь для детей 5-7лет.
Все задания, предлагаемые для выполнения ребенком, приспособлены к детскому развитию, создают эмоциональный фон, при котором дети эффективнее усваивают учебный материал.
Образовательный процесс строится в соответствии с учебными планами в группе воспитанников одного возраста
Форма проведения занятия – групповая с индивидуальным подходом к каждому учащемуся.
Виды занятий: деловые и ролевые игры, тематические занятия, выполнение самостоятельной работы.
В соответствии с пунктом 17 Приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. №629 в программе «Всезнайка» предусмотрено ежегодное обновление с учётом развития технологий, науки, культуры и т.д. Изменения вносятся в содержание программы, совершенствуются формы проведения занятий и др.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника