Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Развивайка»

Содержание учебного плана

Цели: создание условий и содействие математическому развитию детей, развитию логического мышления.

Раздел 1.

    Вводное занятие. Диагностика

теория:

  • Знакомство. Выявление математических представлений детей. Диагностические задания.

практика:

  • игра на знакомство:  «Передай друг другу палочку»

     Раздел 2.

  • Количество и счет

теория:

  • представление о числах и цифрах до 5.
  • Дать представление: о цифрах от 6 до 9 и числе 10 на основе сравнения двух множеств. считать по образцу и названному числу;
  • понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направле­ния счета.

практика:

  • воспроизводить количество движений по названному числу;
  • писать цифры от 1 до 9 и число 10;
  • отгадывать математические загадки;
  • записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр;
  • составлять числа от 3 до 10 из двух меньших на нагляд­ном материале;
  • из неравенства делать равенство;
  • различать количественный и порядковый счет в преде­лах 10;
  • устанавливать соответствие между количеством предме­тов и цифрой;
  • решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
  • со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминаются числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года);
  • математическими знаками +,-,=,<,>.

Раздел 3.

  • Величина

теория:

  • познакомить с умением располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, упо­треблять сравнения (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький; широкий, уже, еще уже, самый узкий; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий);

практика:

  • делить предмет на 2, 4 и более частей;
  • понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
  • Развивать: глазомер.

 Раздел 4.

  • Геометрические фигуры

  теория:

Закрепить:

  • знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, тре­угольник, прямоугольник, овал);
  • умение видеть геометрические фигуры в формах окру­жающих предметов.

Познакомить:

  • с геометрической фигурой — трапецией;
  • тетрадью в клетку.

практика:

  • преобразовывать фигуры (путем складывания, разрезания, выкладывания из палочек);
  • рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры,
    символические изображения предметов из геометрических фигур;
  • выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция),символические изображения предметов (домик, лодка, елочка).

 Раздел 5.

  • Ориентировка во времени 

  теория:

  • Закрепить и углубить: временные представления о частях суток, временах года.
  • называть последовательно дни недели;
  • определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра      
  • Познакомить с названиями месяцев.
  • Ориентировка в пространстве 
  • Закрепить: умение ориентироваться на листе бумаги.

практика:

  • обозначать словами положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
  • ориентироваться в тетради в клетку.

Раздел 6.

  • Логические задачи

  теория:

Продолжать учить: решать логические задачи на сравне­ние, классификацию, установление последовательности собы­тий, анализ и синтез.

     практика:

  • решение логических задач
  •  антонимические игры; 
  • продолжение логического ряда;
  • классификация предметов по признакам;
  •  нахождение в группе предметов «лишнего» предмета, не под­ходящего по 1-2 признакам;
  •  занимательные вопросы, ребусы, логические загадки;
  • игры, развивающие память, внимание, воображение и логиче­ское мышление;
  •  математические конкурсы.

     Раздел 7.

  • Контрольно- итоговые занятия. Диагностика.

        теория:

  • Подведение итогов года.

практика:

  • занимательные вопросы, ребусы, логические загадки;
  • игры, развивающие память, внимание, воображение и логическое
  • мышление;
  • математические конкурсы.
  • финальный БЛИЦ опрос.

Программа занятий

№ п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

теория

практика

5-6 лет

1.

Вводное занятие. Диагностика

2

1

1

Беседа, диагностика

 2.

Количество и счет

12

6

6

педагогическое

наблюдение

3.

Величина

12

6

6

педагогическое

наблюдение

4.

Геометрические фигуры

12

6

6

педагогическое

наблюдение

5.

Ориентировка во времени

12

6

6

педагогическое

наблюдение

6.

Логические задачи

12

6

6

педагогическое

наблюдение

7

Контрольно- итоговые занятия

Диагностика.

2

-

2

Беседа, диагностика

8.

Итого:

64

31

33

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie