Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Развивайка»


Содержание учебного плана
Цели: создание условий и содействие математическому развитию детей, развитию логического мышления.
Раздел 1.
Вводное занятие. Диагностика
теория:
- Знакомство. Выявление математических представлений детей. Диагностические задания.
практика:
- игра на знакомство: «Передай друг другу палочку»
Раздел 2.
- Количество и счет
теория:
- представление о числах и цифрах до 5.
- Дать представление: о цифрах от 6 до 9 и числе 10 на основе сравнения двух множеств. считать по образцу и названному числу;
- понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.
практика:
- воспроизводить количество движений по названному числу;
- писать цифры от 1 до 9 и число 10;
- отгадывать математические загадки;
- записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр;
- составлять числа от 3 до 10 из двух меньших на наглядном материале;
- из неравенства делать равенство;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
- со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминаются числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года);
- математическими знаками +,-,=,<,>.
Раздел 3.
- Величина
теория:
- познакомить с умением располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, употреблять сравнения (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький; широкий, уже, еще уже, самый узкий; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий);
практика:
- делить предмет на 2, 4 и более частей;
- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
- Развивать: глазомер.
Раздел 4.
- Геометрические фигуры
теория:
Закрепить:
- знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
Познакомить:
- с геометрической фигурой — трапецией;
- тетрадью в клетку.
практика:
- преобразовывать фигуры (путем складывания, разрезания, выкладывания из палочек);
- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры,
символические изображения предметов из геометрических фигур; - выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция),символические изображения предметов (домик, лодка, елочка).
Раздел 5.
- Ориентировка во времени
теория:
- Закрепить и углубить: временные представления о частях суток, временах года.
- называть последовательно дни недели;
- определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра
- Познакомить с названиями месяцев.
- Ориентировка в пространстве
- Закрепить: умение ориентироваться на листе бумаги.
практика:
- обозначать словами положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
- ориентироваться в тетради в клетку.
Раздел 6.
- Логические задачи
теория:
Продолжать учить: решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
практика:
- решение логических задач
- антонимические игры;
- продолжение логического ряда;
- классификация предметов по признакам;
- нахождение в группе предметов «лишнего» предмета, не подходящего по 1-2 признакам;
- занимательные вопросы, ребусы, логические загадки;
- игры, развивающие память, внимание, воображение и логическое мышление;
- математические конкурсы.
Раздел 7.
- Контрольно- итоговые занятия. Диагностика.
теория:
- Подведение итогов года.
практика:
- занимательные вопросы, ребусы, логические загадки;
- игры, развивающие память, внимание, воображение и логическое
- мышление;
- математические конкурсы.
- финальный БЛИЦ опрос.
Программа занятий
№ п\п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего |
теория |
практика |
|||
5-6 лет |
|||||
1. |
Вводное занятие. Диагностика |
2 |
1 |
1 |
Беседа, диагностика |
2. |
Количество и счет |
12 |
6 |
6 |
педагогическое наблюдение |
3. |
Величина |
12 |
6 |
6 |
педагогическое наблюдение |
4. |
Геометрические фигуры |
12 |
6 |
6 |
педагогическое наблюдение |
5. |
Ориентировка во времени |
12 |
6 |
6 |
педагогическое наблюдение |
6. |
Логические задачи |
12 |
6 |
6 |
педагогическое наблюдение |
7 |
Контрольно- итоговые занятия Диагностика. |
2 |
- |
2 |
Беседа, диагностика |
8. |
Итого: |
64 |
31 |
33 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника