Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Калейдоскоп"






1. Введение:
Теория: Знакомство. Цели, задачи и содержание работы группы. Правила внутреннего распорядка в группе.
2. Театральная игра
Теория:овладение дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (игры). Раздел включает в себя основные направления: особенности и виды театрального искусства, театр снаружи и изнутри, рождение спектакля, культура зрителя.
Практика:
- Подготовка и проведение спектаклей, сценок,
- Изготовление атрибутов и костюмов для деятельности,
- Игровые занятия,
- Игры – драматизации,
- Детско-взрослые проекты,
- Литературные викторины
- Игры, упражнения, этюды.
3. Ритмопластика
Теория:знакомство с комплексными, ритмическими, музыкальными, пластическими играми и упражнениями, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Практика:Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность героев сказки. Показать образы животных через пластические возможности своего тела. Развивать пластическую выразительность и музыкальность. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. «Снежинки», «Снежный ком». Развивать чувство ритма и координацию движений. «Цапля».
4. Культура и техника речи
Теория:знакомство с играми и упражнениями, на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие образную связную речь, творческую фантазию. Все упражнения раздела можно разделить на 3 вида: дыхательные и артикуляционные, дикционные и интонационные, творческие игры со словом.
Практика:Упражнения на развитие речевого дыхания: «Мыльные пузыри», «Считай до пяти» «Самовар» «Чайник» «Резиновые игрушки» «Косари» «Осенние листочки»
Упражнения на развитие артикуляции:«Веселый язычок» «Веселый пятачок» (для губ) Чередование "Улыбки", "Трубочки", "Рупора", "Окна"
Творческие игры со словом «Что ты слышишь?» «Угадай, кто позвал» «Скороговорки» «Мяч эмоций» «Диалогические скороговорки» «Вопрос-ответ» «Фантазии о…» «Сочини сказку» «Подскажи словечко» «Рифмы» «Узнай по интонации»
5. Основы театральной культуры
Теория:Основы театральной культуры - призвана обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Раздел включает в себя основные направления: особенности и виды театрального искусства, театр снаружи и изнутри, рождение спектакля, культура зрителя.
Практика:Практические занятия по театральной культуре в детском саду направлены на решение следующих задач:
- Активизация познавательного интереса детей через знакомство с подходящими для возраста драматургическими образцами.
- Ликвидация скованности и зажатости юных театралов.
- Формирование быстрой реакции на команду или музыкальный сигнал.
- Развитие умения координировать свои поступки с другими ребятами.
- Тренировка речевого дыхания, дикции на материале стихотворений и скороговорок.
- Выполнение упражнений, направленных на формирование выразительности исполнительского мастерства.
Программа занятий
№ |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего |
теория |
практика |
|||
1. |
Введение |
2 |
1 |
1 |
Педагогическое наблюдение |
2. |
Театральная игра |
22 |
3 |
19 |
Педагогическое наблюдение |
3. |
Ритмопластика |
16 |
2 |
14 |
Педагогическое наблюдение |
4. |
Культура и техника речи |
12 |
4 |
8 |
Педагогическое наблюдение |
5. |
Основы театральной культуры |
12 |
4 |
8 |
Педагогическое наблюдение |
Итоги: |
64 |
14 |
50 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника