
Старшая компенсирующая группа: Колокольчик
Педагоги группы




Особенности занятий в группе
Различия между обычной массовой и группе компенсирующей направленности есть. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что в них все проходит в одном режиме. Основное отличие заключается в специфике самой работы: В группе компенсирующей направленности иначе составлен режим дня, по-другому проходят образовательные занятия, а именно: в течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью. Логопед и воспитатели группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы. Ведется интенсивно индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических, познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). На занятие логопед может взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков. Занятия воспитателя и логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у логопеда, после чего дети меняются.
Плюсы и минусы группы компенсирующей направленности.
В логопедической практике часто специалисты сталкиваются с проблемой в работе с родителями, препятствующими коррекционному процессу.
Среди родителей есть такие, которые побаиваются отдавать своего ребенка в группу компенсирующей направленности, ссылаясь на то, что:
- ребенок может замкнуться в себе;
- ему будет некомфортно, и он может получить стресс из-за смены детского коллектива и взрослых;
- вдруг в группе компенсирующей направленности будут дошкольники, имеющие более серьезные нарушения речи, и ребенок станет на их фоне говорить еще хуже.
На самом деле существенных минусов и поводов для переживания нет. Несоответствие возрасту, психическим и речевым особенностям детей, определенным в одну подгруппу − крайне редкое явление, с этим можно столкнуться только в случае несоблюдения правил, прописанных в государственных стандартах. Если добросовестно проводится работа, согласно всем требованиям, то в посещении группы компенсирующей направленности можно отметить лишь плюсы: в маленький набор, благодаря чему каждому воспитаннику уделяется больше внимания. Программа обучения дошкольников с нарушениями речи, но при этом с сохранным интеллектом, соответствует общеобразовательному уровню, поэтому при поступлении в школу ребенок станет не только хорошо и правильно разговаривать, но и будет знать необходимый учебный материал. Ежедневно развитием детей занимается не только воспитатель, но и логопед.
Обучающая программа
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (на 2024-2025 учебный год);
- Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника